Русский English Беларуская

Галоўная Прэс-цэнтр Пресса о концерне

Какой порошок вы засыпаете в свою стиральную машину?

Какой порошок вы засыпаете в свою стиральную машину? Задумайтесь…

Импортный? А что внутри пачки? Разберемся. Во-первых, продукция под западной маркой производится, скорее всего, в России или в Украине. Во-вторых, порошок — это всего лишь набор химических компонентов. Насколько они особенны в упаковке с иностранным названием по сравнению с отечественным оригиналом? Современный стиральный порошок — это сложная смесь из 10—17 химических веществ. Рынок стиральных порошков не стоит на месте, он постоянно изменяется и обновляется. Появляются совсем новые компоненты сырья, благодаря которым улучшаются формулы стиральных порошков.

На барановичском ОАО «Бархим» уверяют: отечественные средства ничем не хуже справляются с грязью, чем иностранные. Зато наши дешевле — в два, а то и три раза. Не пора ли перезагрузить стиральные машины и предложить им «попробовать» белорусские порошки?

«В этом нет нужды убеждать. Люди давно уже поняли, в чем выгода, — говорит Тамара Гарная, заместитель директора по производству ОАО «Бархим». — У нас на складе продукция не залеживается,  все уходит покупателю. Магазины требуют еще».

Что здесь удивительного? Качество отличное, экономия тройная. Практичный человек сразу прикинул: а чем наша химия отличается от зарубежной? Надо попробовать!

Попытка не пытка. Но к опыту добавим ради пущей убедительности научную теорию. Слово Тамаре Николаевне: «Почему разницы между отечественными и зарубежными моющими и чистящими средствами нет, а если и есть, то дело не в лучшем или худшем качестве той или иной продукции, а в цене? Все просто. Менделеев разработал таблицу химических элементов, и все мы пользуемся одними и теми же элементами для создания продукции независимо от того, в какой стране находится предприятие».

Бархимовские порошки и прочие моющие и чистящие средства на 82—85 процентов состоят из импортных компонентов. Эти частицы, соединяющиеся затем в Барановичах в готовые продукты, импортируются из Швеции, Нидерландов, Великобритании, Польши, России.

Моющая способность стиральных порошков, производимых ОАО «Бархим», не уступает, а в ряде случаев и превосходит моющую способность зарубежных аналогов, реализуемых на рынке Республики Беларусь. И речь не только о стиральных порошках, мыле, но и о чистящих средствах для разных поверхностей — от посуды и кухонных раковин до ванны и автомобиля.

«Есть базовые рецептуры для порошков, и они у всей продукции, независимо от страны происхождения, почти одинаковы, — объясняет Тамара Николаевна. — Разница в составе порошков зависит от их функционального предназначения. Например, для нашего моющего средства «Джинс-колор» используются ингредиенты, которые подходят именно для джинсовой ткани. В некоторых средствах, кстати, все химические составляющие зарубежные, барановичская только вода!»

А нам, потребителям, что главное? Чтобы было дешево по цене и сердито с грязью. И тут уже ничего не остается, как покупать свое, белорусское.

Знай наших!

ОАО «Бархим» является крупнейшим производителем средств для стирки и товаров бытовой химии в Беларуси. По словам Александра Аверьянова, заместителя директора по коммерческим вопросам, предприятие занимает 85 процентов рынка синтетических моющих средств страны. В рамках государственной программы замещения импортных моющих средств и сырья, рассчитанной на 2008—2011 годы, осуществляется кардинальная реконструкция «Бархима». Кстати, в эти дни на предприятие пришли из Италии новые линии по производству синтетических моющих средств. А продукция из Барановичей экспортируется в Россию, Казахстан, Литву, Латвию, Словакию, Украину, Молдову, Приднестровье.

У «Бархима» уже есть серьезные награды. Две золотые медали и почетные дипломы победителя в конкурсе Международной химической ассамблеи ICA-2008 (г.Москва) в номинации «Товары народного потребления» за СМС «Детский-М. Автомат» и средство моющее для стирки изделий из джинсовой ткани «МАГ. Джинс-Колор».

Предприятие — победитель международного фестиваля-конкурса «Выбор года» в номинации «Отечественный производитель моющих средств №1» в Беларуси в 2007 и 2008 годах.

«Бархим» — лауреат и дипломант конкурса «Белорусское качество» в Москве в номинации «Товары народного потребления» за СМС «БИО-МАГ. Автомат» в 2007 году и за СМС «Айсберг. Профессионал» в 2008 году.

Повышение конкурентоспособности продукции достигается за счет ценовой политики, высокого качества, обновления ассортимента и значительного расширения рынков сбыта. Над решением этих задач на ОАО «Бархим» работают грамотные профессионалы. Товарная стратегия на перспективу разрабатывается умело, с учетом всех моментов конкуренции. Для усиления своих позиций ищут разумные подходы. И реально их находят. Широкая дилерская сеть повышает эффективность реализации продукции. А все эти слагаемые надежно поддерживают высокий авторитет ОАО «Бархим».

Виктор КОРБУТ